Добро пожаловать на наш официальный сайт   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на наш официальный сайт

ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

 В государственном бюджетном учреждении Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Железнодорожного района г.Симферополя» функционируют  3 отделения социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов. Отделения предназначены для постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянной посторонней поддержке, социально бытовой помощи в надомных условиях. Деятельность отделений социального обслуживания на дому направлена на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста в привычной среде и поддержание их социального, психологического и физического статуса.

Основными задачами отделений является выявление и учёт граждан нуждающихся в социальном обслуживании, оказание социально-бытовых, социально-медицинских, консультативных и иных услуг, входящих в федеральные и региональные перечни гарантированных государством социальных услуг, в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан.

Оказание социальных услуг осуществляется на условиях частичной, полной оплаты или без оплаты, в зависимости от размера среднедушевого дохода пенсионера и прожиточного минимума, устанавливаемого ежеквартально Правительством Республики Крым.

Отделения социального обслуживания на дому возглавляют заведующие, которые организуют работу отделений и осуществляют контроль деятельности социальных работников . Проблемы подопечных, выявившиеся в результате контрольных проверок, рассматриваются и решаются незамедлительно. Кроме того, сами социальные рабочие ведут дневники , в которых отражаются все услуги, предоставленные им в течение рабочего дня, время прихода и ухода , заверенные личными подписями подопечных.

Пути повышения качества обслуживания пожилых людей – это постоянное повышение профессиональной квалификации социальных работников , воспитание у них   высоких морально-этических качеств, чувства ответственности и необходимости руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.  С этой целью ежемесячно проводятся собрания  сотрудников отделений по текущим вопросам, тематические лекции в целях повышения качества обслуживания. Кроме того, согласно утвержденному графику, специалистами Управления труда и социальной защиты населения и Учреждения проводятся краткие семинары по ознакомлению с изменениями в действующем законодательстве, с правильным оформлением нормативных документов.

Работа с трудными ситуациями составляет основное содержание деятельности сотрудников отделений предоставления социальной помощи на дому. Кроме трудных ситуаций, существуют еще и «трудные» клиенты – агрессивные; пассивные; психически нездоровые; требующие к себе постоянного внимания и др. Все это приводит к так называемому «синдрому эмоционального выгорания». Поэтому в отделениях для предотвращения профессионального выгорания сотрудников проводятся беседы и лекции по психологическим аспектам бесконфликтного общения с гражданами пожилого возраста и инвалидами проводятся занятия с психологом, направленные на профилактику эмоционального сгорания, применяются стратегии, помогающие соцработникам стабилизировать  свое состояние.

В настоящее время Учреждением обслуживается  442 чел.- граждане пожилого возраста и инвалиды.

Click to listen highlighted text!